Что делать, если цели остаются только бумаге?

Что делать, если цели остаются только бумаге?

Во всех умных книжках по тайм-менеджменту авторы активно призывают к составлению списков целей и задач, но я лично очень долго сопротивлялся, потому что мне казалось, что так я ограничиваю свою “творческую натуру”.

Но ради эксперимента я попробовал разные подходы и пришел к очевидному выводу: в те месяцы, когда у меня был список из КОНКРЕТНЫХ задач, и я ему четко следовал, я был гораздо продуктивнее, чем в периоды “творческого хаоса”.

Более того, когда списка не было, некоторые месяцы пролетали абсолютно незаметно, когда вроде что-то делаешь и постоянно на движухе, но по сути – погряз в рутине и прогрессом даже не пахнет.

Для себя я выработал следующий алгоритм: Цели на месяц => Задачи на неделю => Планы на день.

ЦЕЛИ НА МЕСЯЦ.
В конце месяца я беру маркерную доску и записываю список из 6-10 целей на следующий месяц. Эти цели – в приоритете, все остальное, по возможности, должно идти лесом, если только нет каких-то форс-мажорных ситуаций.

Почему маркерная доска? Потому что она все время будет маячить перед глазами, стоя на моем рабочем месте, и я не буду отвлекаться на какие-то “крутые идеи”, которые периодически приходят в голову. 

ЗАДАЧИ НА НЕДЕЛЮ.
Воскресенье, вторая маркерная доска – и список из КОНКРЕТНЫХ задач на следующую неделю. Их составить очень просто: берем список на месяц, выбираем 3-4 цели – и разбиваем их на отдельные этапы, каждый из которых должен составлять не менее 1/4 от цели.

Например, если стоит цель: “Вывести Проект Х на автоматизацию”, то задача на первую неделю – опубликовать вакансию на должность project-менеджера и отобрать 2-3 кандидатов, на вторую – провести испытание кандидатов, на третью и четвертую – обучить выбранного сотрудника и возложить на него основные обязанности.

ПЛАНЫ НА ДЕНЬ.
Несмотря на то, что большинство специалистов рекомендует составлять список планов на день с вечера, я предпочитаю делать это по утрам. Для ведения списка сейчас использую приложение Todoist, на который перешел с Wunderlist’а (в сущности, разницы я не увидел).

Во всем этом главное правило – не переоценивать свои силы. У меня были моменты, когда с утра в списке было 10 дел, а к полудню, после выполнения части из них добавлялось еще 20 новых. Как итог – постоянное ощущение, что ты ничего не успеваешь, переутомление и апатия.

Так что либо чередовать месяцы продуктивной работы с месяцами релакса, либо ограничиться меньшим количеством целей, но выкладываться по ним на максимум.

Внимательный читатель может спросить: “А что же с целями на год?”
Да черт его знает, если честно. Так далеко в своей продуктивности я еще не заходил)